Рынок поддержанных автомобилей переполнен битыми моделями. Несмотря на то, что многие автовладельцы научились скрывать данный факт, все же есть некоторые критерии по которым можно определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет.
Угроза покупки битой машины заключается в том, что она намного быстрее выходит из строя, также ее работа может быть непредсказуема и с определенной вероятностью приведет к еще одному ДТП.
Поэтому при осмотре автомобиля следует заручиться следующими советами:
- Необходимо подготовиться. В вашем арсенале должны быть следующие инструменты: перчатки, рулетка, фонарь и толщиномер. Машину желательно осматривать днем, но и не при ярком солнце, иначе невозможно будет объективно оценить, допустим, цвет кузова и его неровности;
- Провести визуальный осмотр. Обратите внимание на состояние кузова: царапины, сколы, вмятины, если они существенные, то стоит задуматься над целостностью автомобиля. При обнаружении какого-либо из этих признаков желательно проверить толщину ЛКП;
- Наличие накладного тюнинга. Многие автолюбители желают выделиться на дороге: наклеивают наклейки, прикрепляют аксессуары. В некоторых случаях тюнинг может стать прикрытием серьезных дефектов. Поэтому перед встречей попросите снять владельца все украшения с машины. Если он категоричен в своем отказе ,– стоит задуматься;
- Симметрия зазоров. Известно, что все зазоры на автомобиле должны быть симметричными, если вы обнаружили разницу, то это признак автомобиля, который бывал в ДТП. После того как проведете визуальный осмотр, возьмите линейку и отмерьте расстояние от оси до оси, от стойки до стойки;
- Состояние петлей. Проследите как открываются и закрываются двери, багажник, капот, присутствует ли при этом нехарактерный звук, с какой плотность закрываются двери. Также обратите внимание есть ли в местах стыков вмятины. Оцените, как плотно держатся двери в петлях: раскачайте немного дверцу вверх-вниз;
- Оценка состояния ЛКП. Если машине не первый год, а покрытие кузова безупречно, то стоит задуматься по какой причине оно было повторно окрашено. К существенным признакам, которые должны насторожить относят: снятый люк бензобака, его можно определить по сточенным болтам или неоригинальным заклепкам, идеальные пороги машины, следы малярных работ под резинкой лобового или заднего стекла и так далее;
- Стекло и осветительные приборы. На каждом лобовом стекле прописывают дату производства, если машине уже более 5 лет, а стекло прошлогоднее, то это тревожный звоночек. В случае с осветительными приборами придется заручиться знаниями, по которым можно отличить оригинальные приборы от дешевых аналогов.
Это далеко не все признаки, с помощью которых можно определить состояние автомобиля, но зная эти, вы уже сможете объективно оценить историю машины.













