При покупке автомобиля с пробегом важно обращать внимание на многие детали, которые подскажут о его реальном состоянии. Многие вещи можно объективно оценить только при проведении тест-драйва или заведенном авто, однако какие-то элементы можно узреть и при обычном визуальном осмотре, например, состояние двигателя.
Визуальная оценка двигателя без его запуска возможна исключительно в общих чертах, однако тоже может дать немало знаний.
Многие владельцы и дилеры при продаже машины отмывают двигатель, это помогает скрыть какие-то недостатки.
Однако определенные элементы все-таки кое-что могут подсказать, например:
- Шайбы, гайки, шляпки болтов. Их достаточно сложно промыть от всякого рода загрязнений. Поэтому если на них вы заметили следы масла, это говорит о том, что априори герметичный двигатель подтекает, а значит он в достаточной степени изношен.
Исправный двигатель не имеет следов подтекания в таких местах, как масляный фильтр, картер, в районе клапанной крышки, в корзине сцепления, в соединениях блока цилиндров, коробки передач. Причина таких подтеков заключается в том, что уплотнительные элементы потеряли свои свойства.
- Цвет масла на щупе. Если оно имеет черный окрас, то его либо давно не меняли, что в принципе говорит о том, что владелец не особо ухаживает за автомобилем, либо о том, что двигатель сильно изношен. Если же масло имеет коричнево-шоколадный цвет, то туда попала охлаждающая жидкость, что не есть хорошо.
- Осмотр шейки горловины. Густой черный налет говорит о том, что двигатель перегревается или владелец заливает некачественно масло, и от покупки такого автомобиля нужно отказаться.
- Газораспределительный механизм. Если вы посветите фонариком в горловину и попытаетесь рассмотреть данный элемент, то при такой невозможности из-за черного налета, можно сделать вывод, что двигатель с высокой степенью изношенности.
- Система охлаждения жидкости. Необходимо рассмотреть радиатор и бачок, где находится сама охлаждающая жидкость. На радиаторе не должно быть ржавчины, в ином случае это говорит о перегреве двигателя и закипании жидкости. То же самое и с бачком. Также обратите внимание на поверхность самой жидкости, жидкость должна быть прозрачной, без следов масла и различных загрязнений.
Таким образом, проведя несложный анализ, можно в общих чертах объективно оценить состояние двигателя не запуская его. При осмотре машины с пробегом важна каждая мелочь, которая сможет вас уберечь от бесконечных ремонтных работ в дальнейшем.













