Нестабильные экономические ситуации в мире очень сказываются на себестоимости и обесценивании конечного продукта. Автомобили – это тот товар, который обесценивается на 10% сразу после того, как он выехал из автосалона, и продолжает обесцениваться с каждым километром пройденного дорожного полотна.
Маркетинговое агентство провело исследование и выяснило, что:
- автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене 25% за 3 года;
- бизнес-класс и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно также за 3 года.
Однако есть такие марки автомобилей, которые меньше всего теряют в цене.
Toyota, Mitsubishi, Suzuki - даже после трех лет использования таких марок у собственника есть огромный шанс продать их почти за первоначальную стоимость. Это связано с тем, что цены на новые модели постоянно растут, при этом они пользуются большим спросом.
Далее больше цифр по списку сохранения себестоимости за 3 года пользования:
- Chevrolet Spark — за три года эксплуатации сохраняет 79,2% первоначальной стоимости;
- Renault Sandero — 90,9%;
- Toyota Corolla - 82,9%;
- Volkswagen Passat - 82,3%;
- Lada 4x4 —85,2%;
- Kia Sportage - 79,7%;
- Toyota Highlander - 83,9%;
- Volkswagen Touareg –81,4%;
- Audi A4 - 70,7%;
- BMW 5-й серии - 73,8%;
- Lexus LS - 70,2%;
- Range Rover Evoque - 79,05%.
Исключением, что подтверждает правило, является такая марка автомобиля как Range Rover Sport. Компания Jaguar Land Rover провела собственное исследование и проследила, что на второй год пользования названной марки автомобиля, ее себестоимость выросла с 88,85 до 89,32%.
Фигурирующие марки автомобилей в списке пользуются популярностью у покупателей засчет их надежности и безопасности, именно поэтому они меньше всего теряют в цене.
Популярность Lada 4x4 обусловлена тем, что этой марке вряд ли может кто-то составить конкуренцию среди АвтоВАЗа, например Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса. Lada 4x4 характеризуется хорошей ремонтопригодностью и надежностью всех деталей.
Также стоит заметить, что автомобили бизнес-класса теряют в цене намного быстрее, чем все остальные.
Отметим, что также большой процент от первоначальной стоимости спустя 3-х лет эксплуатации сохраняется у таких марок как:
- Renault Sandero;
- Volkswagen Polo sedan;
- Hyundai Solaris.
Что касается Renault Sandero, то низкая потеря себестоимости обусловлена тем, что модель отлично адаптируется к климатическим условиям страны, где она эксплуатируется, прочностью подвески, высоким клиренсом и доступными запчастями.













