Автоматическая коробка передач требует к себе бережного отношения. Чтобы вам не пришлось чинить её раньше времени важно сохранять бережный стиль вождения. Также следовать определённым рекомендациям.
Езда по плохим дорогам
Если вы перемещаетесь по плохим дорогам и в критических местах снижаете скорость, это приводит к повышению температуры в трансмиссии, из-за чего происходит износ сальников, прокладок и уплотнителей в коробке передач.
Старайтесь избегать езды по плохим дорогам!
Не проверяете уровень жидкости
Если ATF превышает свою меру, то это чревато быстрому вращению внутренних узлов, что вспенивает жидкость, она начинает сгорать, а машина буксовать.
Если же жидкости недостаточно, то масляной насос начинает перегонять жидкость вместе с воздухом, как следствие, - портятся диски сцепления.
Следите за уровнем жидкости!
Сели брюхом
Если вы застряли и пытаетесь выехать из канавы, при этом днище чертится об землю, вы только глубже зарываетесь. Такими действиями вы можете пробить картер, из-за чего жидкость просто выльется.
При высоком угле, в который встала машине при застревании, масло не поддаётся, - трансмиссия работает всухую.
Лучше вызвать эвакуатор!
Берете на буксир
Это можно делать только в том случае, если ваша машина тяжелее той, которую вы берете на буксир, в ином случае вы перегружаете АКПП, она перегревается и начинает работать в аварийном режиме.
Смотрите на габариты машины, которой хотите помочь!
Непрогреваете трансмиссию
В холодное время года температура жидкости снижается и густеет. Детали не смазываются, а в какие-то места масло вовсе не попадает. Также при непрогретой машине резиновые детали становятся хрупкими, могут трескаться и крошиться.
Машину следует прогревать!
Экспериментируйте
Допустим, вы захотели установить новую магнитолу и не совсем знаете, как это сделать правильно, вы можете напутать провода, что приведёт к некорректной работе узлов автомобиля, так как нарушаются контакты проводки.
Обращайтесь в специализированные станции технического обслуживания или людям знающим.
Резюмируем:
- Если вы застряли, вызвать эвакуатор намного дешевле, чем в последующем починить трансмиссию;
- Меняйте жидкость каждые 60.000-100.000 километров. При скоростной езде чаще;
- Используйте только рекомендованную, конкретно вашей модели жидкость, и не смешиваете её. После замены одной жидкости на другую также меняйте и фильтры;
- В холодный период прогревайте машину.













