Механическая коробка передач – классика, которая не потеряет своей актуальности. Многим водителям она приходится по нраву благодаря своей надежности.
Однако любая деталь однажды выходит из строя, и любой водитель должен определить те признаки, которые говорят о поломке МКПП, чтобы во время их исправить.
Существует несколько причин, которые говорят о том, что МКПП может выйти из строя:
- Неправильная эксплуатация;
- Плохое качество деталей;
- Вышел срок эксплуатации;
- Неудачный ремонт или неправильное обслуживание.
А теперь о признаках поломки:
- Посторонние звуки при поездке. Основная причина – нехватка трансмиссионной жидкости. Для устранения поломки нужно долить необходимое количество жидкости в КПП;
- Амортизация шестеренок. Рано или поздно зубья стираются, что также провоцирует нехарактерные звуки и вибрацию. Возникновение поломки может быть связано с масляным голодом, сильными нагрузками и повышением крутящегося момента;
- Затруднительное переключение скорости. При переключении слышен хруст.
Причинами может послужить:
- зазоры в кулисе рычага переключения скорости;
- неполадки с работой троса;
- не отрегулированный механизм переключения скоростей.
Возникновение поломок связано с тем, что водитель не до конца выключает сцепление, после того как надавит на педаль.
- Автоматическая смена скорости. Если блокиратор переключения скорости износился, то он запускает процессы по самостоятельному переключению скорости. Для починки придется менять весь механизм: синхронизаторы, муфту и шестерню.
К причинам поломки можно отнести:
- заедающий трос;
- поломка штока и вилки переключения передач;
- износ подшипников промежуточного вала;
- выход из строя подушки МКПП и другое;
- Утечка трансмиссионной жидкости. Как следствие 1 признака поломки.
Трансмиссионная жидкость может утечь по нескольким причинам:
- износился сальник приводного вала;
- пыльник внутреннего шарнира перестал выполнять свою функцию;
- нарушение герметичности в прижатии поддона КПП.
Чтобы избежать обнаружения данных признаков и как следствие поломки МКПП, советуем:
- Плавно переключать скорости и до конца выжимать педаль;
- Движение на той передаче, которая соответствует необходимой скорости;
- Ни в коем случае не переключать на заднюю скорость не остановив машину;
- В случае если первая передача не включилась сразу, то действуйте постепенно: сначала выжмите сцепление, а потом включайте передачу.













