Выбор зимней резины должен быть хорошо обдуманным и обоснованным. К сожалению, большее количество людей выбирают шипованные лишь по привычке или насмотренности у других.
Автовладельцы делятся на 2 группы:
- Первые предпочитают шипованную резину и считают, что она спасет их от чего угодно.
- Вторые останавливают свой выбор на фрикционах. Эта категория людей, считают, что любители шипов портят асфальт.
По статистике 20% населения используют фрикционную резину, а остальные 80% - шипованную. Можно подумать, что так только в Беларуси, но нет! В других странах такая же ситуации, даже в странах Скандинавии этот процент еле доходит до 30.
Автомобилисты, которых удалось убедить перейти на фрикционные шины, заявили, что это было лучшее решение. Да, ездить по льду нужно немного аккуратнее, но зато нет никакого шума от шипов и можно не бояться асфальта.
Несмотря на статистику, следует выбирать шину исходя из дорог по которым вам чаще всего приходится ездить. Если вы эксплуатируете шины в холмистых местностях, то при выборе шин без шипов нужно быть предельно аккуратным. У «липучек» есть два вида шин: первый – «европейки», они предназначены для теплых зим; второй - «скандинавки», они же рассчитаны на гололед и снег. Сложность состоит в том, что различить визуально их очень сложно. Конечно это реально, но необходим многолетний опыт использования. Так же при покупке этих шин есть еще один нюанс – экономия. Чтобы сделать фрикционку, требуется продвинутое оборудование и технологии, которые, соответственно, не могут быть дешевыми. Если покупатель решил сэкономить и купить подешевле, то следует понимать, что сцепление со льдом будет минимальным.














