Самая важная и, пожалуй, дорогостоящая деталь в автомобиле – двигатель. Его поломка обходится владельцам в немаленькую сумму, а хуже того, в необходимость приобретения нового автомобиля.
Поэтому для того, чтобы исключить выход из строя двигателя, необходимо регулярно диагностировать его состояние.
Стоит отметить, что существует два вида диагностики:
- Механическая. Она применяется в случае устаревшей модели мотора, которую невозможно подключить к компьютеру. Для того чтобы выявить поломки, придется разбирать двигатель;
- Компьютерная. Подходит для тех двигателей, которые контролируются автоматикой. Здесь имеются специальные датчики, для того, чтобы подключить к ним компьютер и считать данные.
Ранее провести диагностику могли только на СТО. В этот процесс входило следующее:
- Осмотр двигателя и прилегающих деталей;
- Проверка воздушного и топливного фильтра;
- Проверка работы провода зажигания и состояния свечей зажигания;
- Анализ состояния цепи или ремня ГРМ и правильной их установки;
- Замер показателей компрессии в цилиндрах двигателя по отдельности;
- Считывание зафиксированных ошибок с помощью специального оборудования с соответствующим ПО.
У специалистов СТО, проводящих диагностику, есть специальное программное обеспечение, ноутбук или компьютер, а также кабели, с помощью которых двигатель подключается к ПК или ноутбуку.
Также при диагностике мастера используют эндоскоп, чтобы без вскрытия и разбора двигателя, можно было выявить какие-либо неисправности и поломки.
Самостоятельное диагностирование двигателя
- Сегодня для проведения диагностики в «гаражных» условиях, также понадобится ноутбук или планшет, кабель, который можно купить в специализированном магазине за небольшую сумму, также необходимо скачать ПО, которое соответствует вашей марке автомобиля.
- После того, как вы подключите двигатель к планшету или ноутбуку и включите приложение, заведите мотор и подождите пока ПО не соберет всю информацию о состоянии двигателя. На основании полученной информации можно делать выводы о последующих действиях.
В итоге, хотелось бы отметить, что для того, чтобы провести полную диагностику и получить исчерпывающую информацию, и самое главное, - правильно ее интерпретировать, лучше обратиться к специалистам.
Однако даже компьютерная диагностика у специалистов СТО не может дать 100% информации о состоянии двигателя. Например, за счет такой операции проблематично выявить факт растяжения цепи ГРМ или привода масляного насоса. Для этого необходимо иметь специальное оборудование, ПО и придется вскрывать двигатель.













