Автомобиль с хорошей шумоизоляцией – мечта любого водителя. В салон не доносятся звуки с трассы, не слышен гул мотора и прочее. СТО уже давно оказывают такую услугу, однако если вы решили шумоизолировать свой автомобиль самостоятельно, мы расскажем как это сделать.
Необходимые материалы
Для проведения данной операции нам понадобится:
- Мастика на основе резинобутимного материала;
- Усовершенствованное напольное покрытие;
- Звукопоглощающие накладки;
- Самоклеющийся лист из вспененного материала;
- Виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
- Утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
- Антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.
1 шаг. Демонтаж машины
После того, как у нас под рукой имеются все необходимые материалы, необходимо разобрать автомобиль. Делать это нужно постепенно в следующей последовательности:
- Тумбочки и подлокотники, все пластиковые панели, накладки рычагов скорости и тормоза, снятие колес;
- Дверные панели, напольное покрытие;
- Ручки, обшивка салона;
- Козырьки от солнца, ремни безопасности;
- Демонтировать багажное отделение.
В общем, нам необходимо снять все, что мешает доступу к металлическому кузову. В итоге наш салон должен выглядеть следующим образом.
2 шаг. Очистка и просушка
После того как мы все сняли, необходимо обезжирить поверхность, снять подтеки клея и возможные пятна технических жидкостей. Без этого материал, если и будет клеиться на поверхность, то точно долго не продержится. Также салон необходимо просушить и только после этого переходить к следующему шагу.
3 шаг. Укладка слоев
Процесс также постепенный: сначала антивибрационный слой, затем 2 шумопоглащающего слоя. Начинаем оклейку с потолка, измеряем параметры не захватывая ребра жесткости, нагреваем антивибрационную пленку, постепенно при оклейке снимая с нее защитное покрытие и разглаживаем. Затем для следующего слоя замеряем параметры уже учитывая ребра жесткости, теперь наклеиваем следующие покрытие также постепенно.Теперь можно приступать к полу и другим частям салона:
- Виброизоляция толщиной в 4 мм;
- Двери обклеить слоем покрытия в 2 мм;
- Ребра жесткости битумным материалом;
- После того как все обклеили, необходимо все обложить вспененным полиэтиленом, а крышу – пенополиуретаном.
Важно: оставляем доступ к проводам, их заклеивать не надо, также при оклейке дверей не пытаемся запихнуть материал туда, куда рука не дотягивается.
Следующее, колесные арки. Здесь процесс проще и быстрее:
- Снять с битума защитную пленку;
- Прогреть до 70 градусов;
- Накатать на предварительно обезжиренную поверхность.
По завершении процесса вернуть все на свои места.













