Пользование автомобилем предполагает не только его эксплуатацию, но еще и надлежащий уход. Благодаря правильному подходу в уходе за авто можно продлить срок его эксплуатации и поддерживать работоспособность и качество основных узлов.
В этой статье нам предстоит разобраться как ухаживать за двигателем и коробкой передач.
Больше масла
Производители рекомендую менять масло через каждые 15.000 километров, но никогда не отмечают в каком случае. Это правило применимо при езде по трассе в 50 км/ч.
Однако в крупных города водитель едет со скоростью 20-25 км/ч. В этом случае масло необходимо менять каждые 7.500 километров.
Замена рабочей жидкости в коробке
Здесь жидкость такой же расходник, как и масло в двигателе. Автопроизводители рекомендуют проверять уровень жидкости. Ремонтная практика доказала, что в АКП жидкость редко выхаживает больше 60.000 км, а если авто эксплуатируется в сильные морозы, то срок ее службы в разы сокращается.
Прогревание двигателя
Ходит поверье, что некоторые автомобили не нужно прогревать, об этом нам говорят и автопроизводители.
Однако несмотря на то, что двигатели в новых машинах действительно более совершенные, это не говорит о том, что детали, как его составляющая, не испытывают перепадов температуры.
Коробку также на прогрев!
Двигатель прогревается самостоятельно, а вот коробка на это не способна. Именно поэтому после запуска двигателя необходимо включать режим R или D, держа ногу на педали тормоза.
Далее работа механизмов, которая будет выстраиваться в единую цепочку, будет обеспечивать прогрев коробки передач.
Отключение Старт-стопа
Производители уверяют, что нельзя отключать данную функцию.
На самом деле она не очень хорошо влияет на систему машины. Так, АКБ и стартер работают в напряжении, подшипники двигателя быстрее изнашиваются и многое другое.
Блок в ремонт
При износе двигателя, производители рекомендуют менять шорт-блок – нижнюю часть мотора без головки блока цилиндров и навесных элементов, после чего необходима перерегистрация в ГАИ.
Однако СТО давно проводят такую ремонтную работу в два шага:
- вырезают поверхности цилиндров, представленных в виде тонкостенных гильз или напыления;
- вместо них монтируются тонкие чугунные гильзы под размер поршней.
Не глушите авто сразу
После долгой скоростной езды дайте машине немного поработать на холостом ходу, чтобы все детальки успокоились и вошли в оптимальный ритм работы, после которого авто можно безопасно и без урона для него заглушить.













