Автоматическая коробка передач – гарантирует водителю менее энергозатратное вождение и комфорт за рулем. Более того, обучение вождению на АКПП может свести к минимуму риски характерные для новичков.
Но вкупе со всеми преимуществами для АКПП характерна более высокая цена, дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Именно по двум последним причинам водители мотивируются более тщательно подходить к вопросу обслуживания.
Следующий характерный и абсолютно обоснованный вопрос: какая АКПП на сегодняшний день популярна и чем оправдана эта популярность?
Сейчас распространена гидротрансформаторная АКПП, главную роль в ней играет жидкость ATF.Особенности ATF:
- вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному практически без потерь;
- способность выдерживать давление до 5 бар;
- отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
- обеспечение смазки трущихся деталей;
- отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.
И многое другое.
Несмотря на то, что многие водители заявляют, что их масло служит столько же, сколько и сама АКПП, оно все таки подлежит замене. Замена масла оправдана тем, что часть его свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.
Поэтому следующий вопрос, который перед нами встает:
Как выбрать масло для АКПП?
Лучше выбирать оригинальное масло, которое подходит для вашей модели. Дело в том, что АКПП очень чувствительна к замене, если вы залили хорошее по качеству, но не оригинальное мало, то летом АКПП может и не заметит разницы, а вот при наступлении зимы, - оно ощутит изменения, это чревато стуками и многими другими неисправностями.Задача масла ATF заключается в следующем:
- снижение трения поверхностей;
- отвод тепла от трущихся деталей;
- быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.
Нет абсолютно никаких гарантий, что неоригинальное масло, пусть даже приближенное по составу, справится с вышеперечисленными задачами.
Как заменить масло в АКПП?
Существую несколько способов замены:- Щадящая. Сливается 2-3 литра от общего объема масла в 10 литров, при этом не снимают поддон и не меняют фильтр;
- Частичная. Подразумевает под собой снятие поддона, замену фильтра и слив всего масла без способов выдавливания. В этом случае сливается литров 5, примерно;
- Полная замена. В этом случае из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.













